Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  • Главная
  • Это интересно
  • Игрушки
  • Жизнь игрушек
  • О проекте
Версия для печати

Брайан Маккарти: «Игрушки - моя страсть»

15.02.2010

Эксклюзивное интервью с фотографом Брайаном Маккарти (Brian McCarty).

Американский фотограф игрушек Брайан Маккарти известен своим уникальным и новаторским подходом к фотографии. В его работах удивительным образом сочетается реальность и гиперреальность. Это сочетание/смешение реальностей достигается благодаря персонификации игрушечных героев, «вписанных» в реальное окружение, и использование усиленной перспективы.

- Брайан, как и когда Вы решили заняться фотографированием игрушек?

- К тому времени, когда я уже должен был вырасти и перестать играть в игрушки, игрушки плавно превратились для меня в объекты моих первых фотографий. Во время обучения в художественном училище и далее, когда уже начала складываться моя карьера как фотографа, именно игрушки привлекали и вдохновляли меня больше всего. Таким образом, ещё задолго до зарождения Art-Toy movement игрушки стали моей страстью (Родоначальником Art-Toy movement (создание дизайнерских игрушек) считается Майкл Лау (Michael Lau), художник из Гонконга, который в конце 1990-х годов начал создавать лимитированные серии виниловых игрушек. Очень быстро создание и коллекционирование дизайнерских игрушек из пластика, винила, дерева и других материалов распространилось по всей Азии, а затем охватило и весь мир – прим. ред.).

- Какой была первая фотография игрушки, которую вы сделали? Когда это было? Что это была за игрушка?

- О, это сложные вопросы… Пока я рос, я фотографировал все свои игрушки, но эти фотографии не были чем-то особенным. 110-я камера (Kodak – прим. ред.), которая у меня была, давала не такие уж большие возможности для съемки, но это не останавливало меня от желания фотографировать своих Трансформеров, героев Звездных войн, создавая при этом какие-то сцены их движения. Что касается моих ранних работ, то у меня есть некоторая серия, которую я снял в 1992 году. В то время я был на первом курсе художественного училища и фотографировал исключительно для своего удовольствия. Используя одну пленку 36 кадров, вырезки с текстом и различные картинки для фона, я проиллюстрировал песню «Мистер Джонс» группы Talking Heads. Довольно смешно сейчас на это смотреть…

- А что самое сложное в Вашей работе?

- Работа на месте съемки очень непредсказуемая и зачастую не очень поддающаяся контролю. Всё это требует постоянно быть на чеку, чтобы быстро среагировать и решить проблему и в то же время быть открытым новым идеям. Очень часто перед съемкой у меня в голове уже складывается идея снимка, который я хочу сделать, но требуется время, чтобы расслабиться и увидеть те возможности, которые открывает для съемки то или иное место. В конечном счете, получившаяся фотография – это соединение моего воображения и реального окружения.

- Мне очень нравится Ваша работа «Лунные странники » (Moon Wanderers)! Расскажите, пожалуйста, как проходили съемки этой фотографии?

- Я просто влюбился в прототипы этих героев, которых я увидел в Интернете. Я постоянно рисовал в своем воображении сцену того, как эти игрушки плавают под бумажной луной. Я надеялся сфотографировать их, когда отправлюсь в Вайоминг (высокогорный штат на западе США – прим. ред.). Я планировал разместить фигурки на металлических стержнях, погруженных в воду озера. Камера тоже должна была быть расположена на штативе, погруженном наполовину в воду. Очень длинная выдержка на камере позволила бы сделать воду на фотографии кажущейся просто зеркальной. Несколько дней я провел за конструированием системы, которая обеспечила бы легкую работу с фигурками и обезопасила бы их даже от малейшего движения в воде.

Прежде чем отправиться в путешествие к месту съемки, я пребывал в абсолютной уверенности, что у меня идеальный план. Но я лишь вновь убедился в том, что место съемки всегда вносит свои коррективы и даже самый лучший план не срабатывает. Место съемки представляло собой красивое озеро на территории Национального парка Grand Teton. Задержавшись в Джексон Хуоле (Jackson Hole), я приехал на место съемки прямо перед закатом. Мы с ассистентом расставляли фигурки и камеру до того, как стемнело. За исключением спешки, подготовленный план пока работал идеально.

Итак, всё было подготовлено. Мы ждали, когда последний отблеск заходящего солнца потускнет на небе. И тут я стал замечать растущую армию пиявок, прилепляющихся к моим болотным сапогам. Это несколько отвлекало, но я оставался сфокусированным на задаче. Небо было идеальным и, наконец, наступило время для съемки. Пока я настраивал экспозицию и делал тестовые кадры, слева от нас в воде показалось отражение лося. Мы стали издавать шум и направлять свет лампы в сторону лося, благодаря чему он не стал подходить к нам ближе. После этого я стал завершать съемку. Как только были сделаны последние кадры, я заметил что-то, плескающееся в воде. Стал опускаться туман, что делало дальнейшую съемку уже невозможной. Мы стали собираться обратно. Тщательно проработанный план позволил реализовать задуманную идею, но непредсказуемость места съемки создало угрозу того, что всё пойдет не так, как запланировано.

- Брайан, а что, на Ваш взгляд, самое интересное в Вашей работе?

- Насколько место съемки может быть непредсказуемым, настолько же оно может открывать много удивительных возможностей. Кроме того, в рамках своей работы я могу много путешествовать и видеть мир таким, каким бы я, может быть, его и не увидел, занимайся я другим делом. Что ещё очень воодушевляет меня в работе, это возможность общения и сотрудничества с уникальными и очень талантливыми художниками, представителями Art-Toy movement, создающими дизайнерские игрушки.

- В каких странах Вы уже побывали, а в какие хотели бы поехать? Есть ли в каком-то из этих списков Россия?

- Несмотря на то что по работе я много путешествую, я побывал далеко не во всех странах, где хотел бы. Россия есть в этом списке, причем в верху этого списка. В настоящее время я планирую проект на Ближнем Востоке. У меня также есть возможность посетить Китай, Японию и близлежащий район.

- Кто помогает Вам в придумывании идей/сюжетов фотографий?

- Обычно идеи придумываю я сам, но я черпаю своё вдохновение и в идеях друзей-художников, прямо или опосредованно. В идеале мне нравится, когда до самой съемки у меня есть возможность обсудить игрушку вместе с её создателем. Он/она как никто другой знает характер своего героя. В фотографии я стараюсь отобразить мир с позиции конкретной игрушки.

- Кто Ваши основные клиенты, типы клиентов?

- Среди моих коммерческих клиентов есть такие крупные компании, как телеканал MTV и компания по разработке видеоигр Rockstar Games, а также, конечно же, компании, создающие и продающие современные дизайнерские игрушки, например, компания STRANGEco. В настоящее время я стараюсь всё больше фокусироваться не столько на коммерческих проектах, сколько на искусстве. Мне повезло, что у меня есть колоссальная поддержка и я полон идей новых проектов.

- Интересно, а были ли среди Ваших клиентов такие, которые обращались с просьбой сделать портфолио их любимых игрушек?

- Вы знаете, да, есть такие клиенты. Несколько коллекционеров дизайнерских игрушек заказывали особые фотографии своих любимых игрушек. Для одного из клиентов я создал настенное полотно, на котором была запечатлена винтажная мягкая игрушка-животное, прыгающее и играющее на цветочном поле. Это был, действительно, интересный и забавный проект.

- Брайан, как Вы думаете, почему взрослые люди любят игрушки?

- А почему бы и нет? :-)

- Есть ли у Вас коллекция игрушек?

- Да, есть, и она уже разрослась до неимоверных размеров. Мой дом просто переполнен игрушками. Поэтому сейчас я стараюсь коллекционировать только те игрушки, которые я фотографирую. Для меня очень важно сохранить героев моих фотографий.

- Как Вы видите развитие направления по созданию дизайнерских игрушек?

- Сложный вопрос. Экономический кризис серьезно изменил правила игры. Мне хочется думать, что компании, производящие менее творческие и интересные продукты, не выживут и уступят место другим. Но реальность такова, что те, кто развивает немассовый товар, несут гораздо большие риски. Художник может какое-то время голодать, но выживать, пока им движет страсть. Компании не могут так выживать. Я боюсь, что если коллекционеры перестанут поддерживать маленькие творческие компании, мы можем упустить важный момент развития направления по созданию дизайнерских игрушек.

- Вам было бы интересно сделать серию фотографий игрушек народов мира?

- Я с большим удовольствием подготовил бы серию фотографий, отражающих национальную культуру той или иной страны, через призму народных игрушек.

- Что бы Вы хотели пожелать нашему проекту ToysLife.Ru – Жизнь Игрушек?

- Прежде всего, хочу пожелать вам успеха.Я надеюсь, ваш проект выступит своего рода мостиком между художниками и культурой. В игрушках мы с Вами нашли вдохновение для развития. И это здорово наблюдать за тем, как развивается мир игрушек.

Оригинальный текст интервью на английском языке - http://www.toyslife.ru/info/articles/253.html

Официальный сайт Брайана Маккарти http://www.brianmccarty.com/

Подготовила Регина Лочмеле


Все статьи

Подписка на новости



© 2024 ToysLife.Ru - Жизнь Игрушек. Все права защищены.
При частичном или полном воспроизведении или использовании материалов сайта ToysLife.Ru активная ссылка на сайт ToysLife.Ru обязательна.